Автомобильный видеорегистратор: встреча с ДПС

Итак, автомобильный видеорегистратор уже занял своё почётное место на лобовом стекле Вашего автомобиля и готов обеспечивать Вашу информационную безопасность во время поездок на автомобиле. Мы решили написать небольшой цикл статей с полезными советами по использованию видеорегистратора. Сегодняшняя тема: как максимально обезопасить себя при встрече с сотрудниками ДПС, а точнее с их недобросовестной частью. А эта часть, к сожалению, преобладающая, как бы нас не пытались убедить в обратном высокопоставленные лица с экранов телевизоров.

Самое главное – выработайте привычку включать автомобильный видеорегистратор ещё до начала движения автомобиля. Сделайте это железным правилом, таким же, как правило пристегнуться ремнём безопасности. Пусть даже Вы едете на соседнюю улицу за хлебом. Автомобильный видеорегистратор должен снимать любую Вашу поездку. Нельзя предугадать, когда и где могут подстерегать неприятности.

Представим ситуацию. Вы едете на автомобиле по своим делам и Вас останавливает сотрудник ДПС. Сразу разворачиваем Ваш автомобильный видеорегистратор так, чтобы он снимал область водительского окна, через которое будет осуществляться общение с сотрудником ДПС. Инспектор подходит к Вам и должен представиться, назвав своё звание, фамилию и причину остановки. Если он этого не сделал, то попросите сами его представиться и назвать причину остановки. Сразу уясним раз и навсегда – если Вас остановили на стационарном посту ДПС, то проверка документов является законной причиной для остановки. Две машины (хоть десять) ДПС эквивалентом стационарного поста не являются. Если же Вас остановил экипаж ДПС вне поста, то проверка документов, как причина тут не прокатит. Но многие водители этого не знают.

Причиной остановки вне стационарного поста может быть только:

  • нарушение ПДД;
  • причастность водителя (пассажиров) к ДТП, правонарушению, преступлению;
  • нахождение ТС в розыске;
  • необходимость опроса водителя (пассажиров) – очевидцев по обстоятельствам ДТП, преступления, правонарушения;
  • привлечение в качестве понятых или для оказания помощи пострадавшим;
  • необходимость использования ТС для поимки преступника, доставления пострадавшего в медучреждение и т.п.

Кстати, Вы можете отказаться предоставить свой автомобиль любым службам, это карается штрафом 100-200 рублей. Есть смысл задуматься об этом, т.к не совсем понятна схема возмещения возможного ущерба Вам, при повреждении автомобиля. Конечно, не стоит отказываться довезти пострадавшего до больницы, но отдавать управление своего автомобиля постороннему, пусть и при исполнении, лицу… Лично я в таком случае выберу штраф.

У инспекторов, правда, есть один козырь в рукаве – талон техосмотра. По регламенту он должен располагаться в углу под лобовым стеклом, если его нет – то это не нарушение, НО – повод для остановки. Инспектор не увидел его у Вас под лобовым стеклом – а вдруг он у отсутствует? – Есть законный повод остановить Вас. Многие водители не возят талон под лобовым стеклом, чтобы он не выгорел под солнцем и потом не было проблем с ДПС, что талон не читаем или вообще «сомнительного происхождения». Наш совет – размещайте талон под лобовым стеклом, когда совершаете поездки, а когда покидаете автомобиль надолго – забирайте вместе с остальными документами. Так и талон не выгорит и у инспекторов ДПС не будет лазейки для того, чтобы просто так остановить Вас.

Но вернёмся к нашему инспектору. Он подошёл к Вам, представился, сообщил причину остановки (теперь Вы знаете, когда причина правомерна, а когда нет), а если не сделал этого, то Вы конечно же напомнили ему этикет общения инспекторов с водителями. Затем сообщите ему, что весь процесс вашего общения фиксируется на автомобильный видеорегистратор. Этим Вы выполните регламент и сразу дадите понять, что шутки с Вами плохи. Можно конечно и не сообщать, этим Вы ничего не нарушите, но всё-таки лучше сделать это.

Если у Вас потребуют прекратить съёмку, т.к инспектор должностное лицо и при исполнении, то игнорируйте это требование, как не имеющее под собой законных оснований. Если будет упорствовать, то попросите привести правовой акт, закон итд, согласно которому Вы не можете производить видеосъёмку. Вы имеете право собирать ВСЕ материалы и доказательства, которые касаются Вашей личности. И никаких законов в данном случае не нарушаете. Бывает, попадаются неадекватные инспектора, которые пытаются открыть дверь автомобиля и силой изъять видеорегистратор. В таком случае закройтесь в салоне автомобиля (а лучше закрывать его ещё до начала движения) и вызывайте полицию. Также не помешает позвонить в службу собственной безопасности МВД (на заметку: упоминание о ней оказывает весьма отрезвляющее действие на забывшихся инспекторов ДПС). Все телефоны находятся в открытом доступе.

Если Вы ничего не нарушали и с документами всё в порядке, то скорее всего Вам пожелают счастливого пути и поедете дальше по своим делам. Если же Вас хотят подвести под нарушение, которого Вы не совершали, либо ситуация спорная, то нельзя терять ни секунды. Скорее всего инспектор ДПС с Вашими документами в руках начнёт отходить в сторону патрульной машины и пригласит Вас пройти вместе с ним. Попросите его задержаться на одну минутку и потребуйте предъявить служебное удостоверение.

После предъявления, громко и чётко прочитайте вслух ФИО, звание, номер удостоверения итд. Затем проговорите вслух число, месяц, точное время, когда Вас остановили (плюс-минус несколько минут не критично) и причину остановки по версии инспектора ДПС. Далее спросите у инспектора – «всё сказанное мной верно?» Если нет, то уточните детали и также вслух всё проговаривайте. Отправляться в машину с инспектором ДПС или нет – Ваше право. Но лучше пойти, предварительно сняв свой автомобильный видеорегистратор с крепления и взяв его с собой. Само собой запись отключать не следует, всё должно фиксироваться!

Часто схема работы экипажа ДПС такова: останавливает и фиксирует «нарушение» один инспектор, а составляет протокол другой. Причём инспектор, который составляет протокол, может даже и не видеть Вашего маневра, но в случае судебного разбирательства, в суд будут вызывать именно его. Об инспекторе, Вас остановившем, в протоколе не будет ни слова. И инспектор-»писарь» в суде будет твёрдым, уверенным голосом докладывать, что останавливал он, всё видел своими глазами. В машине, стоящей в кустах, он не находился, а вообще стоял посреди дороги на разделительной полосе и всё видел «с расстояния метра».

Итак, вы направились за инспектором в патрульную машину, наперевес с видеорегистратором. Если протокол начнёт составлять инспектор, который Вас не останавливал, то есть два варианта. Первый – тут же пресечь это и потребовать, чтобы протокол составлял инспектор, который Вас остановил т.к это именно он мог всё видеть. Скажите, что насчёт того инспектора, который находился в машине, Вас терзают сомнения в том, что он мог лицезреть всё своими глазами. Добавьте, что всё происходящее записывается на автомобильный видеорегистратор и, в случае разбирательства, видеозапись докажет Вашу правоту. Вполне возможно, что после такой «атаки» с Вами просто не захотят связываться и оптустят. Если Ваше требование проигнорируют, то сами впишите данные инспектора, который Вас остановил, в своих замечаниях.

Второй вариант, если Вам грозит лишение права управления ТС. Лучше дождаться того момента, когда Вам дадут протокол на подпись. Доверимся инспекторам ДПС и их профессионализму. Они ведь «лучше нас знают», по каким канонам должен составляться протокол. Взяв протокол, внимательно ознакомьтесь с ним, а затем в специально отведённом месте запишите все свои замечания. Кто и где стоял; остановил один ИДПС, протокол составил другой; с нарушением не согласны (обязательно не забудьте написать эту фразу) итд. Протокол подписываем и готовимся восстанавливать справедливость в суде. И в этом несомненно поможет автомобильный видеорегистратор, и видеозапись, отснятая с «места преступления».

Если Вы действительно не совершали нарушение, в котором Вас обвинили, и дело дойдёт до суда, то у Вас будут самые высокие шансы выиграть его. Но лучше на месте проявить активность, дать понять, что у Вас всё зафиксировано на видеорегистратор: Ваш маневр, место дислокации патруля ДПС, освещение, состояние дорожного покрытия, расположение знаков итд. Велик шанс, что от Вас отстанут уже на этом этапе и отпустят от греха подальше. Автомобильный видеорегистратор представляет собой надёжный отпор против недобросовестных и грубых сотрудников ДПС.

Увидев у Вас видеорегистратор, и уяснив, что Вы умеете эффективно его применять, они дважды подумают, прежде чем предпринимать в отношении Вас противозаконные действия. Автомобильный видеорегистратор в десятки раз повышает шансы на удачный исход дела в суде. Это проверено на личном опыте автора статьи.

Запись опубликована в рубрике Советы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий